Мы с тобой одной крови
Некоторые из групп, которые я слушаю, вызывают стойкие ассоциации со стихиями.
Например, то немногое из Dead by April, что мне нравится, похоже на холодный морозный воздух на огромной высоте над землей. На холодный ветер, который пронизывает до костей, который подхватывает тебя, словно пушинку и кружит, кружит, кружит.
Rise Against больше похожи на ураган. На шторм. В сущности, это тоже ветер, но уже над землей. Он может быть холодным, может быть теплым. Это скрип досок в деревянном доме, который стоит на берегу обрыва, грохот молний, неистовый свист ветра, что прибивает к земле колосья в полях и гнет вековые дубы. А еще это может быть огнем, весело пляшущим на обломках зданий. Rise Against разнообразнее в плане ассоциаций.
Breaking Benjamin всегда ассоциировались у меня с водой во всех её ипостасях. От воды из под крана, жесткой, с привкусом извести, до наводнения или дождя, или даже мокрого снега. Но наводнение, кстати, чаще, и это не стремительный бурный поток. Скорее это похоже на одну из древних казней, которая практиковалась во всех приморских городах: человека привязывали у скалы или зарывали в песок во время прилива, и он мог лишь наблюдать, как смерть подкрадывается все ближе.
Одновременно с этими ассоциациями, общими, есть еще куча всяких других, отдельных для каждой песни. Чаще всего они как-то связанны со временем и событиями, при которых я слушала ту или иную песню впервые, а иногда это просто воздушные замки. Ассоциации с некоторыми песнями можно уложить в пару предложений, иные требуют целых страниц. Библиотека моих аудиозаписей - это, в сущности, библиотека моих воспоминаний и фантазий. Кое-что, что уже давно-давно не слушаю, хранится во вконтакте, и натыкаясь на эти песни я вспоминаю вещи, которые казались мне давно забытыми. Некоторые я, наоборот, храню в телефоне или планшете, и переслушиваю с завидной регулярностью. Временами ассоциации меняются. Или остаются теми же, но блекнут, перестают трогать за душу так, как делали это раньше. И, пожалуй, во многих случаях это даже хорошо.

Breaking Benjamin всегда казались мне удивительной группой. Светлых или хотя бы обнадеживающих текстов у них я не встречала от слова совсем. Мрак, тьма, безысходность. Но мне почему-то чаще от их песен становилось светло на душе, нежели плохо. Именно их чаще всего я вспоминаю с нежностью, и все гадаю, что должно твориться в голове у человека, который пишет такие тексты. Нет, ну правда же, такая музыка - это не попса, это выражение души.

Например, вот, Hopelles.

Download Breaking Benjamin Hopeless for free from pleer.com
Тут даже в названии ничего хорошего. Но мне песня нравится безумно. Песня из разряда "наводнений", чем-то схожая с Hollow, но в Hollow наводнение именно тихое, подкрадывающееся неотступно на мягких лапах, подбирающееся выше от ног к подбородку прохладной темной водой.
В Hopelles вода другая. Это поток, не самый стремительный, но все же быстрый. Вода льется откуда-то сверху, забивает в нос, в рот, застилает глаза и становится невозможно дышать. В этой воде песок, который скребет гортань, к щеке прилипают и тут же уносятся потоком мелкие листики и травинки. И вот ты уже сам не заметил, как оказался в ней полностью. Можно открыть глаза, не обращать внимание на песок. Солнце там, наверху, просто небольшой слепящий шарик, окруженный короной мутной воды. И нет никаких шансов выплыть: тело словно одеревенело, стало тяжелым, не слушается. Нет сил даже шевельнуть пальцем, не то, что двинуть рукой или даже закричать. Ты просто опускаешься на дно. И ждешь, пока снизу постучат.


Download Into the Nothing for free from pleer.com
Into the Nothing - зима. Тот самый мокрый-мокрый снег, от которого моментально намокает одежда, и идти становится в разы тяжелее. Метель не то, чтобы сильная, но снежинки крупные, порошат глаза, мелькают перед ними белоснежным маревом. Снег тает и стекает по щеке. Стекает по подбородку, лбу, шее, течет за шиворот. Прикосновение, которое в самом начале кажется ледяным, теперь становится теплым, почти ласковым. Обманчивая ласка от которой на следующий день будет першить горло и немилосердно болеть голова, но пока можно об этом не думать. Можно просто не отирать щек, не втягивать голову в плечи, не кутаться плотнее во влажный шарф. И идти.
I'll keep you inside: where I lead, you cannot follow.
Straight into the light, as my breath grows stale and shallow...

Stay with me: you're all I have left.



Download Breaking Benjamin Dear Agony for free from pleer.com
В этой песне есть что-то от манеры древних народов отдавать своих умерших воде. От смерти Боромира, если угодно. Когда израненного, уставшего и обессилевшего воина наконец-то кладут на деревянный корабль или даже просто плот - какая, в сущности, разница? - и оставляют на милость водной стихии. И раны вдруг перестают так нестерпимо болеть, стихает хор миллионов предсмертных мыслей, отступает страх и нисходит спокойствие. Слышен лишь тихий шелест волн, такой родной и такой спокойный: река позаботится обо всем, примет тебя в свои ласковые объятия, исцелит твою душу, можно больше не бояться, не беспокоиться, разжать стиснутые зубы и вдохнуть наконец спокойно. Все позади.
Dear Agony, don't let go of me.
Suffer slowly, is this the way it's got to be?
Don't bury me, faceless enemy:
I'm so sorry. Is this the way it's gotta be?

Somewhere far beyond this world I feel nothing in your arms

Сознательно меняю слова в песне, и всякий раз безумно удивляюсь, слыша истинный вариант. Для меня текст такой, не иначе.

@темы: Я водяной, я водяной, никто не хочет спать со мной, похождения птички-наивняка, Мнения, как яйца: сколько не имей, а получать по ним больно, Еноты дети Сатаны, Лучше бы тебя бобры сожрали!, Мааааааам, ну я же на охоте!, Вита, а где у нас дуршлаг?, В темные времена хорошо видно светлых людей. Их подсвечивают снизу. Кострами., - "Иисус - рептилоид!" - "Ты смотри, тебя сейчас опять бог покарает"., Этот дебил еще и поет!