00:49

Мы с тобой одной крови
С Витой очень приятно и интересно смотреть фильмы.
Я все больше и больше убеждаюсь, насколько она умна и наблюдательна.
И, золотце, ты помнишь мы говорили про холод, статуи, тепло и живое? Так вот, тепло и живое - это ты. Осталось судорожно молиться, чтобы не пошло маниакально-зациклено, как в прошлый раз.
Сегодня мы смотрели Престиж.
Вита как зритель больше Альфред Борден - чертовски умна и наблюдательна. Уже говорила.
Я как зритель.. Меня можно описать словами из фильма: "вы не находите разгадку, потому что не особенно стараетесь; вы хотите быть обманутым". Ага. Да, хочу. Кино в основном - вымысел. Ну или я люблю то, что больше вымысел. В конце концов, это чаще сказка с хорошим концом, почему бы и нет?
Правда, Вите фильмы про психов не заходят. На будущее: даже не пытаться. Интересно, как она воспримет Бэтмэна и Мементо, который я тоже еще не смотрела. А на выходных, если дело выгорит, мы с ней смотрим некий Особняк, который уже окрестили Борделем. Ужасы. Как будто бы их в жизни мало.
Но вообще, я собиралась про Престиж.
Точнее, даже не столько про него, сколько про психологический разбор персонажей. Блин, я действительно заболела доморощенным психоанализом выдуманных людей. Чем бы дитё не тешилось... Впрочем, с выдуманными людьми легче, чем с реальными: они задуманы в определенных рамках, их мотивы, чувства и эмоциональный фон меняется строго по ракурсу, они на экране ограниченное время, за которое раскрываются почти полностью. Или хотя бы стараются.
Для начала - самое оно. Глядишь, так дойду и до реальных людей. Но их сходу сложно уловить. Первое, второе, третье впечатление и далее. В общем, глубины человеческой души неисповедимы.
Недавно говорили с Витой о "радарах". Когда просто чувствуешь твой человек или нет. Вот у нее такой радар есть - она меня так почувствовала и других своих хороших друзей. А у меня такого радара нет. Я ошибаюсь в людях достаточно часто, но обычно из-за того, что считаю их слишком хорошими. На памяти нет ни одного случая, когда сильнейшая антипатия оказалась необоснованной. Что как-то обнадеживает.
Но про Престиж же.

Сначала коротюсенькая заметка о двух женских персонажах, касающаяся их внешности. Жену Бордена и жену Энджера. Вот Джулию, жену Энджера, Пайпер Перабо я знала еще с фильма про Кайотов. Все помнят такой наивный, музыкальный, но, в целом, неплохой. Там она была еще совсем молоденькая, миленькая, большеротая такая девочка, в общем, мне понравилась. Здесь уже порядком повзрослевшая и, то ли снимали её не слишком удачно, то ли еще что - немного даже страшная. Но она меня таки покорила. Парой кадров, но покорила окончательно и бесповоротно: когда она в этом ящике тонет. Да. Там она красивая. До ужаса. Мое гильти плэжа, если можно так сказать.
Жена Бордена... мне её все хотелось окрестить лошадкой. Но нехорошо смеяться над тем, чему виной природа. Впрочем, опять же, и её красоту я увидела в несколько трагических обстоятельствах: когда они с одним из скандалят в первый и последний раз. Если она не показывает зубы, то действительно очень мила.
О, про третью мадам, Йохохонсан, будет потом.

Так вот, Престиж, это тот фильм, где полностью правого и виноватого нет. В начале ты сочувствуешь Энджеру. В конце, ну, по крайней мере, я точно - Бордену. Между ними как раз те связи, которые вот ни разу не любовь, это даже ненавистью можно назвать с натяжкой - это сущая одержимость. Такая хорошо не заканчивается. И, Вита права, оба в этом плане малость свихнулись. Особено - Энджер.
Когда он начал мстить за смерть Джулии - да, я его прекрасно понимаю и поддерживаю. Тем более Борден ходил с таким спокойным видом, с таким лицом, будто бы весь мир у его ног (или по крайней мере точно будет у его ног). И никакого сожаления об убийстве. Ладно, я понимаю, если бы один из них ходил, но оба. В общем, на месте Энджера, я бы точно так же попыталась негодяя укокошить.
И, в конце концов, что значат пальцы по сравнению с жизнь человека? Борден показывает себя удивительным эгоистом, начиная вражду. Дай он Энджеру успокоиться, тот бы попсиховал некоторое время, но все же вернулся бы более-менее в реальный мир, а не ходил бы с лицом, на котором аршинными буквами выведено: "обставить Бордена любой ценой". И это перерастает в манию. Конкретно у него - да. Именно для него эта борьба - дело всей жизни, которому он отдает всего себя. Без остатка. Для Бордена это больше игра. Да, досадное недоразумение, да, надо бы отомстить за пальцы (но он как-то быстро успокаивается, не находите?). Но больше всего Бордену нужно доказать, что именно он лучший фокусник. Возможно, именно в этих чертовых пальцах и дело: доказать человеку, искалечившему тебя, что ты не сломлен, что тебе на него плевать, что ты - лучше.
Но, опять же, Борден - непроходимый эгоист. Почти всегда. Точнее, один из них.
Обычно близнецов делят на плохого и хорошего близнецов Стилински делят на умного и... Стайлза. Один из Боденов, тот, что с Олив - плохой. Тот, что с Сарой - хороший.
Борден Сары мягче, поддатливее, и, таки да, лучше Бордена Олив. Борден Олив, напротив, более энергичный, ироничный, насмешливый и в то же время эгоистичный. В конце он говорит, мол, под маской Фелона скрывались они оба по очереди, но мне почему-то кажется. что роль молчаливого Фелона чаще доставалась мужу Сары, а не любовнику Олив.
И оба они довели бедную Сару до самоубийства.
В который раз поражаюсь, насколько человек может быть мудр и слеп одновременно. Мне кажется, Сара догадывалась, что на самом деле Альфред Борден - это два человека. Догадывалась и даже знала где-то глубоко внутри, но не могла, не хотела в это верить. Доказательств не было. Но мужа своего она чувствовала. Кажется, она была по-настоящему хорошей женой, и открой близнецы свою тайну, начни они жить нормально, муж Сары получил бы куда больше счастья. Да и не только он - все вокруг. Её, как и Джулию, мне жаль больше всего.
Просто как-то так получилось, что обе они пострадали из-за непомерно больших притязаний на славу и признание Альфреда Бордена. Сначала узел, потом нежелание раскрывать секреты третьим лицам. Но, ладно Джулия, её мне жалко потому, как легко и просто предал её имя сам Энджер. "Плевать мне на Джулию", говорит он, абсолютно забыв, что борьба-то началась из-за чувства мести и скорби по любимой женщине. Но это стало неважным. Энджер перестал быть способен любить кого-либо, чувствовать что-либо кроме своей одержимости.
А Сара, это была очень хорошая девушка, которая поддерживала Бордена с самого начала, даже до его славы и известности. Можно было бы рассказать ей, избавить от мучений. Она начала сходить с ума, потому что думала, что сошла с ума. Неужели Борден и правда был настолько глуп, что думал, будто бы такая, как она, разболтает кому-то секрет фокуса? Престиж.
Не думаю. Борден знал, что Сара будет молчать. Но самолюбование и гордость вновь дали ему замарать руки: какая разница, кто умрет, если тайна, великая тайна, над которой бьется весь мир, останется тайной? Даже такие как Джон, о, они могли сколько угодно догадываться, но знать наверняка - ни разу. И Борден упивался сознанием собственной таинственности.
Но в тюрьме он раскаялся. По-настоящему раскаялся, поэтому-то и жалко мне в итоге больше его, чем одержимого Энджера. Тот сам себя уничтожил в своей собственной жажде превосходства. Все эти Престижи. И он мог еще спокойно спать ночами? Впрочем, нет, конечно, не мог. Всеми его помыслами безраздельно владел Борден.
И, самое смешное, объедини они усилия, они действительно стали бы самыми сногсшибательными фокусниками века/тысячелетия. Прекрасный тандем: из Энджера плохой фокусник, но отличный актер - уж что-что, а подавать свои номера он умеет, а из Бордена плохой фокусник, но никудышный актер. Потому-то и Фелон всегда молчит - стоит ему сказать хоть слово, иллюзия развеется. Дело даже не в похожем голосе.
В общем, да, Вита права - психи.
Впрочем, в живых остался правильный брат. Как мне кажется. А Энджер вполне логично нашел свою смерть. Не думаю, что для него имелся смысл жить дальше.

О, да, кого я еще забыла? Олив. Скарлет Йохансон саму себя играла прям. Уж извините, не нравится мне она. Не перевариваю.
Она холодна, расчетлива. Лимита, в общем.
Кокетлива, умеет завлечь мужчин, но в то же время, думается мне, не прочь пойти по рукам: от одного успешного человека к другому. Даже с Рутом у нее отношения больше как со старым любовником. Но она же его для Энджера нашла, она же знала, что он актер, и, судя по его же собственным словам, некогда успешный. Когда Энджер на коне - она с ним. Но как только она понимает, что тот готов пустить всю славу псу под хвост просто ради своей одержимости - без особых метаний души переплывает к Бордену.
"Семью свою дома оставляй".
Её не волнует, что у него семья и дочь. Фиг с ними, с мужчинами, но, не знаю, что должна чувствовать женщина, соглашающаяся на роль любовницы? Особенно любовницы при мужчине, который свою жену любит (Олив-то не знала, что Борденов два. Тут она оказалась в пролете). Её не унижала такая роль? О, нет, о чем вы. Денежки-то капали.
Но, как только дело вновь запахло керосином, Олив предпочла быстренько смотаться.
И кто бы знал, как она мне временами напоминала одну очень блондинистую одногруппницу
В общем, такие дела.
Еще летом хотела написать пост про Престиж, в итоге пересмотрела только сейчас. И написала тоже - сейчас.

@настроение: ТЫ внимательно смотришь?

@темы: Я водяной, я водяной, никто не хочет спать со мной, похождения птички-наивняка, Мнения, как яйца: сколько не имей, а получать по ним больно, - Хочешь, я согрею твою ледяную душу? - Нет, больше на этот розыгрыш с адом я не куплюсь!, Еноты дети Сатаны, У нас секс как премия Оскар. Раз в году. И я Ди Каприо.

Комментарии
18.02.2015 в 18:01

Cogito ergo sum.
Так, женщина, смею заметить - фильм потрясающий. Очень. Он проработан, он снят, он идейный. Просто... вчера был плохой день. Очень плохой для меня. Мне в конце хотелось выть снова. Серьезно. Это... это отчаянье. Это безысходность двух смертников, которые живут только друг из-за друга.
Это порочный круг двух людей, которые сами себя обрекли. Пусть, они были предрасположены - у мужчин вообще часто проявляется жажда быть альфа-самцом... и не столько в глазах самки, сколько в глазах соперника. Они те, кто забыли зачем им был нужен успех. И что такое настоящий Престиж. Забыли чего они добивались до того, как все это превратилось в ад.
Меня очень впечатлило. Очень. Но мне плохо. Мне просто тяжело и больно думать о том, на что они сами себя подписали. Это болезненно. Прямо сейчас - очень.
Я в восторге от совместного просмотра. Я просто боготворю Сашу с Настей, что они два года назад втянули меня в эту идею. Что они мне ее дали.
29.02.2024 в 04:30

Я люблю этот сайт - он такой полезный и полезный.

Посетите также мою страничку

hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%ba%d0%b0%d0... открытие счета в иностранном банке физическим лицом без присутствия

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии