Мы с тобой одной крови
Третья кофта определенно удачное решение. Пусть в подсобных помещениях несколько жарковато, но в зале тепло. Хотя, если выставляешь мороженое (кому оно нужно в разгар зимы?!) и пельмени, то от замерзших пальцев это не спасает.

Открыла для себя Бальзака.
Вообще, я просто обожаю создавать всякие разные списки из цикла "что почитать/посмотреть/поиграть", порой доходит до сотни. В основном - классика, но и бывает что-то из современных авторов, как проверенное, так и нет. Вот, допустим, люто мне понравившиеся "Правила виноделов" были из непроверенного. Из проверенного могу указать на Пелевина, которого никогда не буду читать. Постмодернизм это не мое, определенно. Что-то из жанра, возможно, и есть, сейчас все достаточно размывчато, но. Бу. Слишком уж современные авторы гонятся за реализмом. Не спорю, в некоторых случаях он вполне себе к месту (честно, в "Правилах" этого реализма было... но там и хорошего много было, не один сплошной посыл "жизнь - дно"), но чаще всего все сводится именно к посылу. Или какой-нибудь наркомании. Что, кстати, хорошо - Коэльо и Мураками во всякие интернетовские списки "прочесть обязательно" пихают все реже и реже. До "50 оттенков Грея" еще не дошли, славатебехоспади.
Если подумать, то желание читать классику мне привила, кто бы подумал, Фания Ахметовна.
Я почти всю среднюю и старшую школу проходила с книжкой под мышкой. К концу уже появился нормальный телефон, с которого я как раз и читала, потому что библиотек обычно в зоне проживания было мало, набор книг не устраивал совсем, а покупать выходило дороговато. Но все же. Читала я, как и водится ребенку, стремившемуся убежать от хмурой и серой реальности, что-нибудь приключеньческое. Наверное, многие вспомнят серии "Черный котенок", но я больше любила "Детский детектив", там про Нэнси Дру. "Гарри Поттер" и пародии на него, ну и всякое такое разное. Сейчас думается, что лучше бы попался в цепкие лапы Жуль Верн, а то читать его сейчас меня как-то не впечатлило. Из особенно запомнившихся был прекрасный перевод трилогии Толкиена, Григорьевой и Грушницкого, стихи из которого я любовно переписывала куда-нибудь себе в тетрадочку. Особенно любила стих про Арагорна, Араторнова сына: читать дальше
Еще был Дюма. Честно, я очень плохо разбираюсь как в отце, как и в сыне, поток произведений сливается в одно. Но "Три мушкетера" я прочла, равно как и "Ущелье дьявола", которым грезила полгода, а так же серия "Проклятые короли" - прообраз трепетно любимой мной "Песни льда и огня". К слову, ПЛИО меня заинтересовала именно потому, что стиль был очень схож со стилем Дрюона в "Проклятых". А еще была книжка, которая во многом оставила на мне свой отпечаток. "Мареновая роза" Стивена Кинга. И "Бабочка" Кэтрин Харви. Тринадцать лет, простигосподи О "Розе" я, наверное, как-нибудь напишу. Но не сейчас.
Так вот, не смотря на то, что читала я в основном не классику, Фания Ахметовна очень любила меня представлять самой начитанной и умной девочкой школы. Мои успехи в литературе основывались, во-первых, на любви к чтению, во-вторых на том, что на самих уроках лит-ры мне быстро становилось скучно, а потому я читала. Иногда, если не было ничего больше под рукой, учебник. Поэтому программу знала наперед. Ну и сочинения писала хорошо, не без того.
И иногда Фания меня настолько перехваливала, что читать хотелось бросить ну вот совсем-совсем. Подъебы ребят тоже присутствовали, кстати. Ну и, кстати, похвала эта незаслуженная, чего я очень не люблю. Мне нравится, когда меня хвалят, но должен быть для этого весомый повод. Вкусные печеньки, например! :3
В итоге к концу школьного обучения меня таки догнало: а почему бы не сделать эту похвалу действительно заслуженной? В общем, теперь я заполняю пробелы. Беда в том, что их не заполнишь быстро. Не за год-два, и я даже сомневаюсь, что за лет пять. Однако, чем бы дитё не тешилось...

Так вот. Бальзак. Конечно же, начать я решила с "Блеска и нищеты Куртизанок", однако выяснилось, что это одна из частей огромного списка человеческих комедий. В итоге читаю "Воспоминания двух юных жен", и как же мне нравится Бальзак! О, минули те времена, когда писатели спокойно отстаивали свою точку зрения в своих же произведениях, когда удачно написанный роман мог защитить Собор Парижской Богоматери от сноса или модернизации. Конечно, и тогда была цензура, куда же без нее. Но по мне, она никогда не была так жестка, как сейчас, при всей видимой либерастии и демократии. Что печалит.
Наверное, окончательный вердикт вынесу позже, когда прочту. А пока это просто пятиминутка эмоций.

@темы: Я водяной, я водяной, никто не хочет спать со мной, похождения птички-наивняка, Мнения, как яйца: сколько не имей, а получать по ним больно, - Хочешь, я согрею твою ледяную душу? - Нет, больше на этот розыгрыш с адом я не куплюсь!, Еноты дети Сатаны