Мы закончили второй сезон Ужасов.
Как обычно, куча вопросов, маловато ответов.
И я примерно понимаю, почему второй сезон многим нравится сильнее.
Ладно.
Мне не второй сезон сам нравится сильнее.
Мне нравится сильнее героиня Джессики Лэндж - Сестра Джуд. Джуди Мартин.
Я уже писала, что в этом сезоне именно она, а не Эван Питерс я таки выучила имя Ртути! Ну слава тебе, Магнето! звезда сериала. Она и героиня Сары Полсон - Лана-Банана. Хотя Лана, конечно, в меньшей степени, но именно для меня.

Из того, что не понравилось: мне не понравилось то, как раскрыта линия с Дьяволом, и то, как раскрыта линия с пришельцами.
Потому что... Ну вот просто зачем? На кой ляд?
Ладно, Дьяволу я еще более-менее найду объяснение. Но пришельцы.. Зачем? Зачем им Кит? Зачем им дети Кита? В общем, я немножечко по этому поводу негодую.

Вот. Постепенно история, в целом, собралась воедино.
Мне нравятся такие истории, которые подаются флешбеками и вставками, если они поданы умело. А эта история была подана хорошо, слов нет.
Лана Уинтерс приезжает в психолечебницу Брайерклифф, которая принадлежит Церкви, а заведует ей некий отец Тимати Говард.
В прошлом, кстати, нацист. И - ирония.
В штате психолечебницы, помимо самого Монсеньера (все еще отче Тимоти), который Брайерклифф навещает нечасто, есть так же Сестра Джуд - заведующая лечебницей, сестра Мария Евникия Юнис - её помощница, глупенькая, но миленькая. Чистое, святое дитятко, дико напоминающая мне Габриэль из Зены. И доктор Артур Арден - тут уж слов нет, фашист, нацист, ссовец, проводящий дикие, нечеловеческие просто опыты над людьми. Достойный сын третьего рейха, в общем. И, как бы ни был мне противен этот персонаж, свою толику уважения он заслужил своим последним поступком. О нем ниже.
Так же в Брайерклиффе начинает работать молодой психолог Оливер Тредсон - герой Закери Квинто. С бровками и носом, мимими.
А все почему? Потому что в лечебницу привозят некоего маньяка, имя которому Кровавый Лик. На самом деле это бедняжка Кит не Харрингтон и он ни в чем не виноват, но все свидетельствует против него.
Именно из-за Кита в лечебницу приезжает Лана Уинтерс - репортерша, однако волею судеб она оказывается сама заперта в Брайерклиффе - дабы не разболтала о всех ужасах психбольницы середины двадцатого века. Ну, в целом, психам еще повезло, что их не на костре сжигали, как в средние века. Хотя я даже не знаю, что было бы гуманнее.
Это завязка.
Параллельно в сестру Марию Евникию вселяется дьявол, который непонятным образом вообще вселился в эту святошу, ибо если она так чиста, как говорили, то он к ней вообще прикоснуться не смог бы вроде. Но он вселился, и начинается веселье.

По своему обыкновению, пройдусь по персонажам.
Во-первых, Кит.
Кит в этом сезоне воплощает добро, как я поняла: что бы с ним не случилось, он не теряет силу духа и способность находить радость в жизни. И это хорошо. Есть у нас с дамами теория, что именно из-за этого Кит и был так нужен инопланетянам. Чистая душа, и все такое.
При этом у Кита есть двое детей, полученных не без помощи инопланетян. То есть, сделал-то он их вполне себе сам, но там инопланетяне очень даже помогли. Одна Грейс чего стоит.
Дети у него, кстати, от разных женщин: одна, девочка, от законной жены, которая считалась им же убитой, но на самом деле её забрали пришельцы. И второй, мальчик, от девушки, которую он встретил в Брайерклиффе - от Грейс. Грейс попала в Брайерклифф после того, как убила почти всю свою семью - отца и мачеху, за то, что отец чинил педофилию и насилие, а мачеха потворствовала.
Я её не осуждаю. Совсем. Никак. Хотя девы и пытались меня убедить, что убийство все равно не выход. Может быть, но и осуждать её поступок у меня не получается никак. Заслужили свое. При этом, если сравнивать Грейс и Альму (жену Кита), то мне больше нравится именно Грейс. Она светлее внутренне, что ли. и это не потому что Альма черная
Вот.
И при всех достоинствах Кита, коих немал, я все равно не смогла ему сопереживать в достаточной степени. Просто у него на лбу написано, что он не сломается, что бы с ним не произошло. Он сможет жить дальше. Он верит в лучшее. И это успокаивало.
Даже то, что он забрал к себе Джуди после всего произошедшего - показатель.

Дальше у нас идет доктор Арден.
Арден - мудло и скот. Одни только эксперименты над людьми чего стоят. Тоже мне, мейстер Квиберн на современный лад. Возомнил себя Господом-Богом и радуется.
Сам доктор Арден малость подманьячивал, однако одна из неудавшихся жертв отбила ему к чертям детородный орган, что его весьма и весьма печалило. Так ему и надо, пидорасу старому.
И, самая большая Ирония этого сезона в том, что именно Арден, человек беспринципный, жестокий, лицемерный и двуличный, влюбился в Марию Евникию - образец чистоты и добродетели. Он же страдал безмерно, когда в нее вселился бес.
В целом, Марию нам показали такой, какая она есть, только в первой паре серий. Ну, одуванчик и одуванчик. Милота. Поэтому-то дьявол её и выбрал - дабы прикрыться её добротой и непорочностью. В целом, именно он в итоге привел Брайерклифф в тот упадок, который настал после ухода сестры Джуд. Пусть Джуди и не была идеальным руководителем лечебницы, но больные хотя бы получали должный уход, лекарства и какую-никакую, а заботу.
В итоге девушку освободили единственным возможным способом - убили.
И именно тогда Арден сделал то, за что заслужил толику моего уважения к себе - он сжег себя живьем вместе с телом любимой. Как бы то ни было, а поступок очень сильный. Хотя свою чашу страданий он перед смертью испил, да.

Затем у нас идет следующая пара - Лана-Банана и Оливер Тредсон, он же настоящий Кровавый Лик.
Я уже писала про Тредсона - каким бы он гадом и подлецом не был, мне его все же жаль. По-своему жаль, хотя и, блять! Ааа! Какая мерзость - все то, что он творил. И его не оправдывает то, что он псих и больной на голову. Нисколько не оправдывает, потому что это кошмар какой-то, ну правда же.
С другой стороны - он бедное брошенное дитя, у которого просто не хватило винтиков в голове. Конечно, не все брошенные дети становятся серийными убийцами, однако детство-то у бедного очкастого и бровастого Закери Квинто было тяжелым.
Но есть в нем, как и во всех других, светлая сторона. Он любит детей. По крайней мере своих - любит, что бы там ни говорила Лана. Ему не хотелось, чтобы его собственные дети повторили его судьбу, чтобы они росли без родительской любви и ласки.

И Лана, пусть она и показана жертвой, в итоге становится по-настоящему плохой. Именно она и, пожалуй, Тимоти. Но о Тимати позже.
Когда Лана приехала в Брайерклифф, она просто охотилась за сенсацией. И, казалось бы, весь пережитый ужас: само заключение в лечебнице (за ориентацию, кстати), то, что она пережила у Тредсона, хотя бы тот факт, что она забеременела от этого чудовища, должен был как-то заставить её задуматься.
Она обещала Тейту быть борцом за правду, закрыть Брайерклифф, быть полезной.
Но в итоге скатилась в пропасть собственного тщеславия.
Если подумать, именно на человеческом тщеславии основаны все беды этого сезона. Ну, почти. Львиная доля плохих поступков персонажей - именно от тщеславия.
"Если вы смотрите в лицо зла, зло смотрит на вас в ответ".
Так оно в итоге и получилось.
Лана, вырвавшись из лечебницы, быстро позабыла свои идеалы. Её стала волновать только слава. И, честно, мне непонятно, как после всего пережитого в ней осталось желание быть знаменитой.
Но она умело использовала свою историю, Брайерклифф и своих знакомых ради достижения цели. Которую, кстати, достигла, нечего сказать.
Теперь о её беременности: я прекрасно понимаю тот ужас, охвативший Лану, когда она узнала, что беременна от Тредсона. Быть беременной от человека, державшего тебя на цепи, насиловавшего тебя, представляя, что ты - его мать, да еще и убившего твою любимую, это явно не то, чего хочет любая нормальная девушка.
Однако аборт Лана сделать не смогла.
Но и ребенка оставила.
С одной стороны, да, я её понимаю. Она бы не смогла его воспитывать, зная и помня, чей он сын.
Но с другой... Тредсон же рассказал ей, почему он стал таким. Разжевал все от и до. И она, прекрасно зная, к чему это все может привести, оставляет своего ребенка в детдоме.
Лучше бы уж придушила в колыбели.
Есть у нас с девами мнение, что она прекрасно понимала, что из него может вырасти. Потому и оставила в живых - был бы сюжет.
Ибо в итоге, когда мать и сын встретились, настоящим чудовищем оказалось не дитя Кровавого Лика, который пытался идти по стопам папеньки из понятных чувств - из желания быть достойным своего отца, ибо ему попала в руки одна любопытная пленка с признанием Тредсона, где он сознавался Лане в преступлениях, лишь бы она не убивала его ребенка. В голосе Оливера действительно слышалась любовь к своему отпрыску, тут сомнений не было.
Но настоящим чудовищем оказалась Лана.
Она умело и, что еще хуже, с абсолютным равнодушием, убедила сына, будто бы отец никогда его и не любил вовсе, а именно эта мысль поддерживала бедолагу все эти годы, заставила его раскаяться в содеянном, и так же хладнокровно и безжалостно его убила.
О, эта тонкая грань между жертвой и убийцей.

Ну а теперь о жемчужине сезона, о завораживающей сестре Джуд (и про Монсеньора Тимоти, раз уж у нас разбивка на пары).
Вот есть у меня страсть не только к больным на голову, но и к сильным женщинам.
Сестру Джуд слабой уж никак не назовешь. И как же Джессика Лэндж потрясающе играет! Слов нет, как она замечательна, как завораживающа она на экране, как хороши её эмоции, как легко в них веришь! В первом сезоне она играла так же потрясающе, но там мне её персонаж нравился не так сильно. А в этом Джуди похитила мое сердце.
Её история начинается с того, что Джуди Мартин, певичка в баре, переходящий приз, алкоголичка со стажем, ведя в нетрезвом состоянии машину, сбивает девочку. Потрясенная Джуди скрывается с места аварии и долгие долгие годы винит себя в произошедшем. Именно этот случай обратил её в лоно церкви - бывшая шлюшка стала монашкой. И - ирония.
И так получается, что именно ей достается роль заведующей Брайерклиффом. Достается, насколько я поняла, от самого Монсеньора, в которого наша Джуд влюбляется преданно, трепетно и нежно. Опять же, отношения между Джуд и Тимоти - еще одна изюминка этих персонажей. Как преданно, как искренне и безгранично любит его Джуд. Она для него все сделает, стоит ему только попросить, и самое страшное для неё - потерять благосклонность своего Монсеньора. И я, кажется, понимаю, чем Тимоти её так зацепил.
Сам Монсеньор очень сильная личность. Сильная, амбициозная, умеющая вести за собой, властная. Джуд, а она сама далеко не кисейная барышня, нужен был кто-то, на кого она могла равняться, кому она могла посвятить свои дни, свои помыслы, свои устремления. Другой любви для нее и быть не могло, ибо таким женщинам, как она, очень сильным по духу, всегда нужен кто-то, кто будет их направлять. Без направляющего они теряются, что ли. Сбиваются с пути. И этот кто-то обязательно должен быть выше. Не в плане роста, а в плане даже не социальной лестницы, хотя и её тоже, а в плане силы. Не выше даже, а сильнее, ибо такие, как Джуд, они сами по себе очень властные, а им нужно бывать и в подчинении. Как-то так. При этом, да, Тимоти сильнее Джуд. И даже вовсе не потому, что он мужчина (хотя и это сыграло свою роль). Тут дело даже больше в беспринципности. Тимоти идет к своей цели едва ли не по головам, но он умеет маскировать всю неприглядность своего пути громкими словами и высокими идеалами. Джуд же, не смотря на то, что она в первой половине сезона едва ли не демоницей показана, она все еще мучается угрызениями совести, она страдает, мечется, от того и срывается на всех вокруг. Но даже ей ведома жалость и сострадание, в то время как Монсеньору такие вещи, кажется, вообще неизвестны. Именно поэтому это козло запирает Джуд в психушке, как пациентку. И, честно, мне жаль, что он так мало мучился.
Как сама Джуд сказала, она была готова бросить мир к его ногам, она бы все, что угодно, сделала, стоило ему лишь попросить. Но нет. Тимоти беднягу Джудит использовал, а потом выбросил, ни капли не раскаиваясь. Этот скотинец на удивление хорошо успокаивает свою совесть. Высокие идеалы и все такое.
И в итоге Джуд ломается. Её подкашивает Мария Евникия, которую та растила, словно свою дочь. Её подкашивает заточение в лечебнице. И последние две вещи, в значимости которых я не могу определиться. Что же все таки сломило её окончательно: лечение током или же предательство Монсеньора? В конце концов, даже после "лечения" она пыталась восстановить свой разум. Она вспоминала имена, какие-то вещи, делала над собой усилия. И мне все же кажется, что именно Тимоти, который оставил её гнить в больнице, в итоге решили дело.
Было очень печально видеть обычно суровую и сильную Джуди больной, полубезумной, абсолютно несчастной и одинокой.
И толика символизма есть даже в смертях этих двух.
И Джуди, и Тимоти, оба натворили за жизнь немало. Просто Джуди искренне раскаялась и попыталась хотя бы как-то исправить тот вред, что она причинила окружающим. Именно поэтому смерть её была чиста и легка, в окружении любящих её людей - Кит же забрал её к себе, она заботилась о его детях, они заботились о ней. И она умерла счастливой. По-моему, это искупление и награда. Она не мучилась, хотя бы перед концом. Хотя бы полгода, она была счастлива.

Отец Тимоти же вскрыл себе вены, ибо всплыла вся правда о его Брайерклиффе. И о жестоком обращении с пациентами, и об экспериментах доктора Ардена. И, как я уже сказала, слишком легкая для него смерть - просто вскрыл себе вены.
В конце концов, он же достиг высокого поста.
Папой Римским он, конечно, не стал, но вот кардиналом Нью-Йорка - еще как. У него была любовь народа, с этим не поспоришь. В какой-то мере меня утешает тот факт, что перед смертью его основательно покрыла позором Лана-Банана.
Ну и, дополнительным бонусом, Мария Евникия лишила затянувшейся девственности. Ах, как же он страдал от нарушения своих клятв и обетов. Ага, значит, женщин использовать направо-налево, издеваться над умалишенными - можно. Второго сорта люди же, нунэ. А вот нарушать обеты церкви - нини, и вообще смерти подобно. Тоже мне, Ральф де Брикассер. *очень негодующий фырк*
Но то, как Тимоти переживал по поводу своего первого секса - бесценно.
Пусть мучается, урод такой.

И в заключение.
Я уже писала про песню God's and Monsters, которую Джессика Лэндж перепела у Ланы Дель Рей.
Я таки её нашла.
Не знаю, что там с её героиней в четвертом сезоне и она, к великому моему сожалению, не заявлена в касте пятого, но эта песня идеально подходит к сестре Джуд.
Боги, как же великолепно она поет!


Download Jessica Lange Gods and Monsters for free from pleer.com