Страсть направлена в основном на персонажей вымышленных, ведь в реальной жизни настоящих психопатов я не встречала ни разу. Впрочем, кто в наш странный век имеет право называться абсолютно нормальным человеком? Если уж совсем вдаваться в полемику, что вообще есть нормальность? Все мы немного сдвинуты.
В первом сезона AHS был Тейт. "Обладавший физическим совершенством", единственный из всех детей Констанс, который не родился с отклонениями в развитии. Зато родился психом.
Причем он пытался, как мог, быть добрым с теми, кто ему дорог. Нора, например, заменившая ему мать, страстно желала дитя, и Тейт пошел и сделал ей ребеночка. Весьма оригинально
Вайолет искренне пытался защитить.
Но вообще, да. Вита правильно говорит, что свое он вполне заслужил. Есть за что.
И то, что мамаша у него сумасшедшая, которая для воспитания детей ни разу не подходит, это еще не повод спускать ему все грехи.
Но и жалости я к нему не испытывать не могу.
Какой-то замкнутый круг, короче.
А во втором сезоне есть Закери Квинто.
В первом сезоне он играл пассивного пидорка, дико раздражающего, кстати. Вот одно желание: взять и дать чем-нибудь тяжелым. Кочергу в задницу запихнуть, ага. Причем он временами тоже вызывал жалость, но больше как-то съездить по лицу хотелось.
А во втором сезоне он иногда такой душка, мы с девами просто сидим и вздыхаем. Причем маньячище и моральный урод, но временами душка, да.
Зайку в детстве бросила хозяйка, то есть, оставила в детдоме мамаша. В детдоме, вестимо, жизнь была не сахар, да и смеялись над смазливым носатым и бровастым очкариком. А тот ломанулся в медицину.
И обнаружил в себе страсть: убивать женщин. Снимать с них кожу, дабы почувствовать материнское тепло.
Причем вот герой Квинто вроде бы козел, садюга и убивец. Зверский садюга и убивец, спорить никто даже не собирается, электрический стул по нему плачет. С другой стороны он же - бедное потерянное дитя. Чего только не натворишь из-за тактильного голода.
Все бы ничего, разные персонажи бывают.
Но я вот сидела и думала: а вообще нормально ли испытывать жалость к таким вот субъектам? Инстинктивно есть порыв защитить и утешить. О это вечное женское "я сделаю из него человека". Иногда никакой любви и жалости не хватит, но это же еще не повод прекращать попытки, верно?
С другой стороны, я вот начала писать этот пост, но пришлось прерваться по объективным причинам. За то время, пока я до него добралась опять, я начала перечитывать Преисподнюю. И есть там один момент, когда ученые получили в свои загребущие лапки одну бедную-несчастную хэдди, которую методично распиливают на части науки для. Хэдди мертвая, но людишки, конечно, постарались.
И девушка-ученый, которая проводит исследования, говоря о тех зверствах, что-де хэдди творят (на деле-то они только защищают свою территорию и никогда не берут больше, чем им нужно для выживания), на фоне всеобщей ненависти и помешательства заявляет, что не испытывает к ним ненависти.
"Я их не оправдываю, я просто стараюсь не осуждать".
Наверное, так оно и надо.
Преступление, совершенное нормальным человеком или психом, всегда останется преступлением: последствием будет чья-то боль, чьи-то страдания. Не стоит это списывать со счетов, ведь знание того, что над нам потешился псих, пострадавшему ни разу не поможет. Если вам скажут, что близкого человека убил психопат, вы не станете меньше ненавидеть этого психопата, верно?
Лично я бы нет.
С другой стороны, и жалость к таким людям - нормально.
Никому не пожелаешь оказаться заложником своего разума, верно?
Cogito ergo sum.