*очень задумчиво*
А ведь все сбылось.
Но, правда, сбылось так, что спасибо, мы как-нибудь сами справимся.
Впрочем, мне даже полезно и в крайней степени поучительно.
А вообще, я сегодня купила себе солодковые рулетики.
То есть, они вообще-то лакричные, но лакрица и солодка одно и то же, а на ценнике было написано, что солодковые... Пусть будет.
У меня любовь к солодке/лакрице наблюдалась еще в детстве.
Есть такая штука, сироп солодки, обычно он вроде бы используется от кашля. И вроде бы лекарства нельзя вообще без присмотра взрослых, и я отлично это понимала, и как бэ вообще не баловалась особо, но вот стоило мне углядеть сироп солодки, как он исчезал буквально за пару дней, это при том, что родители его вечно на самые высокие полки да пихали, дабы чадо не.
Вот.
И так получилось, что у нас в наших тц Омежке, Торговом Квартале и Сити-Молле же начали продавать лакричные мармеладки. Первые, которые я попробовала в Омежке, были с химией скорее всего. Даже не скорее всего, а точно с химией - я читала состав. В ТК продается какая-то фигня, в Сити-Молле, в целом, тоже, но там есть чайный отдел, где продаются солодковые рулетики - лакрица как она есть. И я, наконец-то, добрела до него копытцами, купила себе сразу кучку. Половину уже сожрала.
Вкусно очень.
А еще я перечитываю Унесенных Ветром.
В прошлый раз, в первое чтение, я проглотила их очень быстро, осталось такое смазанное ощущение: вроде бы знаю сюжет, вроде бы кое-что да помню, но вот как-то оно не так. Это словно очень захватывающий фильм: слишком много впечатлений, дабы вобрать в себя все и сразу.
Поэтому-то и решила перечитать.
Читаю и радуюсь, что родилась в двадцать первом веке. Здесь, конечно, условностей тоже много, но, ради бога, кому какое дело, что происходит у нас за закрытыми дверями? Всем на всех вообще пофиг.
А во времена Конфедерации далеко не так.
Вот читаю про то, как юную Скарлетт учат искусству охмурения, и благодарю богов, что меня сия участь миновала.
В сущности, все просто: притворяйся дурочкой, да нахваливай кавалеров, поднимая их ЧСВ. Еще будь загадочна, скромна, мила и до ужаса женственна.
А все ради чего? Ради того, чтобы выйти замуж.
Понятное дело, что во времена Конфедерации собственность и деньги принадлежали мужчинами, а у женщин не было выхода, кроме как выходить замуж, дабы найти себе место в обществе и какую-никакую опору.
Но, боги, взять хотя бы бедную Эллин, мать Скарлетт. Не представляю, как она вообще могла вынести такую жизнь! Ладно прожить с нелюбимым мужчиной. Немного старомодное я все же считаю, что любовь может прийти и после заключения брака по расчету, если обе стороны к ней стремятся. Но прожить всю жизнь с недалеким, эгоистичным, шумным, грубоватым человеком, будучи хорошо воспитанной, образованной и по-настоящему умной девушкой... Я не спорю, что Джералд очень добр, что он боготворит жену, что любит и её, и дочек безмерно. Но при всем этом он не постарался сделать Эллин счастливой.
Она делает для него все: она обустроила ему быт, поддерживает его авторитет, воспитывает дочерей, заботится о нем и ни словом, ни делом не дает понять, что устала, что ей не нравится хоть что-то. Она отказалась от своего счастья, дабы подарить счастье своему мужу. Проклинала ли она когда-нибудь свою судьбу, или находила утешение в безукоризненном исполнении своего долга?
Мамина позиция брака очень похожа на позицию Эллин. Мол, как бы сложно ни было, каким бы твой муж ни был, терпи, дочь моя, вот появятся у тебя дети, будет тебе счастье.
Зубы сводит от тоски.
Никогда, как бы мне тяжело ни было, как бы ни грызло меня одиночество, никогда в жизни я ни за что не приму этих взглядов. Какое счастье в том, чтобы превратить свою жизнь в подобную рутину? Я не могу понять её, она не может понять меня. И у обоих обиженный взгляд и надутые губы, ибо собственная позиция кажется прописной истинной.
Мдэм. Как-то начали за здравие, а закончили за упокой.
Вообще, я хотела написать о том, что книга очень живо написана. Действительно, благодаря Маргарет Митчелл миллионы девушек своими глазами видели, как горит Атланта, как пылает багрянцем земля на хлопковых плантациях в свете закатного солнца.
Есть у меня непреодолимая любовь к подобным книгам, которые описывают жизнь целых поколений, быт и нрав людей в разные эпохи. Это ли не чудо: побывать и на юге Америки времен Конфедерации, и в Австралии начала двадцатого века, и в Древнем Риме времен Юлия Цезаря или Нерона, во Франции времен Филиппа Красивого?
Мне повезло родиться в ту эпоху, когда все это уже написано и доступно.
Такие дела.
ToySoldiersHome
| четверг, 14 мая 2015