С трудом убеждаю себя не бросить Графа на полпути, когда осталось всего-ничего, пятьсот страничек книги. Надо же узнать, чем все закончится.
Сжигает нетерпение и хочется к Гюго. К Собору. Надо было погодить смотреть мультфильм.
Потом я, правда, еще и мюзикл глядеть буду, который с Бэль. И про Графа мюзикл погляжу.

Так вот, в мультфильме, если подумать, самые яркие персонажи, это даже не Квизимодо. Это Эсмеральда и Фролло.
Фэб - типичный рыцарь в сияющих доспехах. Благороден, красив, умен и ироничен. Так себе интерес для искушенного зрителя, который на таких вот прекрасных прынцев уже насмотрелся. Квазимодо - типичный пример посредственного глав.героя, который обнаруживает в себе скрытые таланты и становится героем города.
Эсмеральда, в принципе, если рассматривать её как архетип, тоже ничего нового из себя не представляет. Но в мультике она ярка, она красочна, у нее достаточно неожиданная внешность для диснеевской героини: красота не мягкая и милая, а дикая и страстная, чего уж там. Даже иногда приходит на ум, что Водолей в своих старых-старых Дневниках гомосексуалиста Теодора писала немного с Эсмеральды. А Джипси вообще с английского - цыган. Вот оно как! Но мне очень понравилось, что она, не смотря на тяжесть своей жизни она ни разу не жалуется, а получает от нее удовольствие. От своих танцев за гроши, даже от того, что приходится бегать от стражников (чаще-то ей удается их перехитрить).
Клод Фролло совсем другая история. И он меня покорил своей песней. Hellfire, которая.
Фролло упрям, Фролло страшен, непримирим, считает правильным только себя и всегда готов обвинить в прегрешениях других. Он умен, он безжалостен, он самолюбив до ужаса. Вообще, очень страшно, когда упрямство вот так вот смешивается со злобой, умом и самолюбием. Что самое забавное, он действительно считает себя идеалом. Тем, кто "не бы низок, не был слаб, подобен не был суетной толпе". И вот, в своих же собственных глазах он грешит - начинает страстно желать Эсмеральду.
Вообще, очень интересно, как бы повернулись отношения этих двоих, достанься Эсмеральда ему.
Правда, Эсмеральда досталась бы ему лишь не будь она самой собой - то есть, такой вот дерзкой и непримиримой, а такая вот "не Эсмеральда" Фролло бы вообще не сдалась.
Ну а вообще? Охладел бы он к ней после одной-единственно ночи или продолжил бы скатываться в безумное наваждение и девушка бы им вообще смогла бы вертеть, как ей хочется? Вплоть до просьбы прекратить травлю цыган.

Кстати, даже в его собственном грехе виноваты кто угодно, только не сама добропорядочность Фролло: "It's not my fault, I'm not to blame! It is the gypsy girl, the witch who sent this flame! It's not my fault, If in God's plan - He made the devil so much stronger than a man..." (все же Hellfire мне больше в английской версии нравится) Если переводить все на великий и могучий, то получается, что Клод Фролло ни разу не виноват: это все Эсмеральда. ведьма, внушившая ему запретную страсть. А то и вовсе вина великого Господа-Бога нашего - ведь именно он создал дьявола, что куда сильнее человека.
Я уже в который раз говорю, что не могу понять таких вот страдальцев: почему бы просто не признать, что, да, хочу. Зачем себя так мучить?
И все же именно чувства Фролло находят наибольший отклик в моей душе. Что, опять же, странно. Я никогда ничего не желала вот так вот, чтобы "Be mine or you will burn!" И вместе с тем мне понятны его чувства. Мне понятны его терзания и то, как он мучается. Интересно, это во мне говорит память прошлых жизней или хорошая фантазия?
По-моему, такая жизнь это персональный ад: желать чего-то, ненавидеть себя всей душой за свое желанье, и вместе с тем не иметь возможности ничего сделать. Причем Фролло тем тяжелее, что он вообще мнит себя едва ли не творцом всемогущим: то есть, непогрешимым и вообще белым, аки агнец божий.
Не то, чтобы мне было жаль Фролло, он тот еще скот и больной ублюдок, но конкретно в плане его чувств к Эсмеральде - да, я ему сочувствую.
И все же, откуда мне известно, каково это, желать человека и ненавидеть себя за это желание настолько сильно, что и Париж не жалко сжечь?
А кто ж знает?
Такие вот дела.