Что еще делать в час ночи, слушая грохот соседей и ощущая головную боль? Правильно, ткнуть наушники в уши и читать черрик. Вообще, надо спать. Но как-то не получается, сон маячит где-то на подходе, а меня тянет на лирику.
Месяц-другой назад чутко прислушивалась к тишине. Теперь вот понимаю, что отдохнула. И начала новую страницу в жизни. Это очень странно осознается. Так уж получается, но запоминаю я чаще не причины, а следствия. Точнее - ощущения. Рада, что из памяти потерлись некоторые. Иные, иногда нужные, остались смазанными и невнятными. Их приходится выживать из памяти, сосредотачиваться, вспоминать и причины. Всяко-разное вспоминается.
Например, что дорога в школу больше всего меня радовала ранней осенью и поздней весной. Вставать по утрам было легче, не дремала сорок минут в маршрутке. Потом еще от остановки идти до школы - минут десять, их я почему-то часто в расчет не брала, потому и опаздывала. А утро почему-то вспоминается неизменно прозрачным, чуточку прохладным. Обманчивая прохлада - к обеду станет жарко, школьное платье будет казаться ужасно неудобным. Солнце бьет мне в глаза, и я иду почти с закрытыми глазами. На прохожих не наталкиваюсь - едва ли их замечаю вообще. Одноклассники потом не раз и не два говорили, что я могла спокойно пройти мимо и не заметить, если не хватануть за руку, например. Хожу-то в наушниках.
Сколько же всего я напридумывала по пути в школу и обратно. Хорошие минуты утреннего одиночества. Приятные.
Очень хочется, чтобы время шло быстрее. Осталось два с половиной года, а там - если дело выгорит. Если я приложу должные усилия, если постараюсь. Приятно знать, что мое будущее зависит от меня самой почти полностью. Я хочу его, жду и сгораю от нетерпения. Очень трудно уговорить себя не спешить, а закончить то, что требуется.
Впрочем, я ведь думала, что и до весны-то не доживу - замерзну. А тут она наступила внезапно. И этот срок пролетит незаметно.
С весной тебя, лисица.